Программное обеспечение уже давно плотно вошло в жизнь практически любого человека и организации. Количество компаний, производящих софт, на сегодняшний день крайне велико, и каждая из них стремится максимально быстро и эффективно построить самый лучший продукт на рынке. Однако существуют серьезные угрозы, способные им помешать.
Любой софтверный бизнес рано или поздно столкнется с комплексом проблем, способных негативно отразиться на доходах компании, ее репутации и положению на рынке. Каждый программный продукт содержит в себе уникальные механизмы и данные. Большинство из них относится к строжайшей коммерческой тайне, которая ни в коем случае не должна стать известной кому-либо за пределами компании. При этом программный продукт может совершенно легально попасть в руки самым разным компаниям и лицам. Среди них обязательно найдутся те, кто захочет нечестным путем извлечь выгоду от отсутствующей или слабой защиты софта.
Кроме того, продажа программного продукта — это сложный и многоступенчатый процесс, требующий слаженной работы многих специалистов. Каждая ошибка в его построении отнимает деньги у компании-разработчика и мешает развитию его бизнеса.
Проблемы, с которыми может столкнуться вендор:
Прямые и потенциальные конкуренты | Компании, разрабатывающие аналогичный продукт, будут пытаться получить ценные алгоритмы, которые используются в вашем программнои продукте, чтобы использовать их при собственной разработке. |
---|---|
Недобросовестные пользователи | Многие ваши текущие или потенциальные клиенты предпочтут не платить деньги за пользование программным продуктом, особенно если это будет просто сделать. |
Профессиональные хакеры | На рынке существует немало специалистов, которые практикуют взлом на заказ. Если они преуспеют, то в лучшем случае вашей программой будет пользоваться 1 компания, а в худшем — на рынке появится ваш конкурент. |
Слабая модель продаж | Выбор и реализация схемы лицензирования программного обеспечения представляет собой важный этап в предпродажной подготовке программного обеспечения. Неэффективная модель монетизации неизбежно приведет к упущенной выгоде. |
Отсутствие гибкости | Любой рынок меняется постоянно и зачастую очень стремительно. Важная составляющая бизнеса уметь быстро подстроиться под новые потребности покупателей — от изменения набора отгружаемых продуктов и модулей, до смены всей модели лицензирования и предоставления клиенту индивидуальных условий. |
Высокая стоимость владения | Использование негибких и неэффективных инструментов увеличивает время выполнения внутренних бизнес-процессов вендора. Например, выпуск новой версии ПО, создание лицензии, доставка ее клиенту и т. д. Чем больше ручной работы уходит на поддержку этих процессов, тем выше операционные расходы и меньше прибыль. |
Стек технологий и продуктов Guardant позволяет обеспечить комплексное решение проблем по защите и лицензированию программных продуктов. Ключевые особенности:
Защита интеллектуальной собственности |
|
---|---|
Безопасное лицензирование продуктов |
|
Эффективное использование технологий |
|