Бизнес компании «Актив» вырос на 70%
26 июля 2016 годаКомпания «Актив» подвела итоги 2015 года, по результатам которого оборот бизнеса достиг 764 млн. рублей, превысив показатели предыдущего года на 70%. Сумма выручки, а также подробные финансовые результаты по всем направлениям бизнеса были объявлены на ежегодном партнерском семинаре компании, прошедшем в июне в Тверской области.
Компания «Актив» является ведущим разработчиком программно-аппаратных средств ИБ и самым крупным российским производителем электронных ключей и идентификаторов. Основные направления бизнеса — линейка устройств для аутентификации и хранения ключевой информации Рутокен, а также средства защиты от нелегального копирования Guardant. В 2015-м году компания вошла в ТОП-25 крупнейших компаний в сфере информационной безопасности по версии агентства Cnews Analytics.
Так, в прошлом году в два раза выросли продажи USB-устройств Рутокен с аппаратной реализацией российских криптостандартов и неизвлекаемыми ключами электронной подписи. Это связано с возросшим спросом на такие типы токенов в финансовом и государственном сегментах, где актуальны вопросы импортозамещения и соответствия требованиям регуляторов. При этом продажи смарт-карт и токенов, сертифицированных ФСБ и ФСТЭК, в том числе и на соответствие новым криптостандатам, возросли на 140%. Во многом это произошло за счет увеличения числа крупных государственных проектов, где предъявляются высокие требования к средствам защиты информации.
Среди различных типов носителей Рутокен значительно вырос спрос на смарт-карты, что обусловило десятикратный рост объемов производства таких моделей. В большей степени заказчиков из коммерческих организаций интересовало их применение для аутентификации и использования ключей электронной подписи. Намного чаще компании стали предпочитать носители, оснащенные бесконтактными RFID-метками, с целью физического доступа в помещения. Традиционно, основной упор был сделан на производство брендированных смарт-карт.
Тенденцию миграции рабочих мест сотрудников со стационарных ПК на ноутбуки и планшеты демонстрирует десятикратный рост продаж micro-токенов. Это миниатюрные версии электронных USB-идентификаторов Рутокен, предназначенные для работы с компактными персональными компьютерами и гаджетами в режиме постоянного подключения.
Востребованными оказались также электронные идентификаторы Рутокен с защищенной flash-памятью — объемы продаж здесь выросли почти на 50% по сравнению с предыдущим годом. Это связано с универсальностью устройства, совмещающего в себе токен и обычный USB-накопитель со скрытыми разделами памяти.
Также руководство отметило значительное укрепление партнерской сети за счет сотрудничества с новыми разработчиками и системными интеграторами, с которыми уже ведется ряд совместных проектов для крупных заказчиков. Доля последних, кстати, увеличилась за прошедший год на 5%, в основном, за счет активного сотрудничества с госкорпорациями.
Второе направление бизнеса компании «Актив» — производство программно-аппаратных средств для защиты от нелегального копирования Guardant, в 2015-м году показало устойчивый рост на уровне 25% от общего оборота. По словам руководства, это говорит о стабильных лидерских позициях на рынке и необходимости дальнейших инвестиций в новые разработки бренда.
-
Дмитрий Горелов
Управляющий партнер, Актив
2015-й год по многим направлениям был для нас рекордным. Мы выросли как в обороте, так и в количестве произведенной продукции. У нас получилось выйти на планируемые сегменты, запустить новые направления. Я хочу поблагодарить наших клиентов и партнеров за доверие. На рынке информационной безопасности именно этот фактор является определяющим. Без доверия невозможны большие проекты.
-
Константин Черников
Генеральный директор, Актив
В прошедшем году мы показали результаты, которые было очень трудно ожидать, учитывая общую экономическую ситуацию в стране. Но я бы не стал это связывать с внешнеполитическими факторами или с уходом части игроков с рынка. Мы ежегодно стабильно растем, развиваем собственные и совместные с партнерами решения, создавая общую экосистему продуктов, активно работаем во всех сегментах. Мы видим востребованность нашей работы и знаем, что нужно заказчику. Думаю, это и стало основным драйвером роста.