Бизнес — это партнерство
10 февраля 2018 годаО доверии и недоверии в сфере информационной безопасности рассказал коммерческий директор компании «Актив» Дмитрий Горелов.
Дмитрий Горелов: На рынке информационной безопасности недоверие — это здоровая паранойя и часть ДНК специалистов.
Чтобы укрепить свои позиции на мировом рынке, российским ИТ-компаниям нужно объединять свои усилия на различных уровнях — от разработки до маркетинга, утверждают эксперты НП «РУССОФТ». Например, на развивающихся рынках есть спрос на комплексные решения, однако наши компании зачастую не стремятся к кооперации. Почему?
В исследовании «РУССОФТа» «Экспорт российской индустрии разработки программного обеспечения-2017» называются причины, мешающие этому. Основная причина — отсутствие доверия между бизнесами, это сдерживает развитие и компаний, и ИТ-отрасли в целом. Эксперты считают тотальное недоверие ментальной проблемой россиян.
Мы попросили экспертов ведущих компаний ответить на некоторые вопросы:
БИТ: Согласны ли вы с этим утверждением? Если нет, назовите причины, действительно мешающие развитию кооперации в российской ИТ-отрасли.
Дмитрий Горелов: Частично я согласен с данными выводами. Своя рубашка ближе к телу. Действительно, существует недоверие между российскими компаниями, и во многих случаях это серьезная проблема для создания крупных альянсов, которые могли бы потеснить западных игроков. Каждый хочет быть самодостаточным и независимым. Другая причина, характерная именно для нашей страны — сам институт предпринимательства у нас достаточно молодой. Предприниматели — это люди с особым складом ума, с особыми амбициями. Думаю, со временем людей, которые мыслят масштабно, в нашей стране будет больше, и проблема исчезнет сама собой.
БИТ: Назовите самые яркие примеры удачного сотрудничества компаний и неудачные попытки объединиться.
Дмитрий Горелов: На рынке информационной безопасности недоверие — это здоровая паранойя и часть ДНК специалистов. В сфере ИБ я не припоминаю слияний крупных компаний. Проще всего перестроиться на одну волну на начальном этапе бизнеса. Были попытки объединения средних игроков. Но синергии не произошло, т.к. подстроиться друг под друга не получилось.
Наш рынок построен на людях, на командах. Если речь идет о слиянии, то по сути более сильная команда должна поглотить более слабую. Конечно, быть номером два никому не хочется. И здесь уже к недоверию подключаются амбиции.
БИТ: Есть ли в вашем бизнесе партнеры, взаимодействие с которыми стало выгодным для обеих сторон?
Дмитрий Горелов: Наш бизнес находится на стыке аппаратного и программного обеспечения. Большую часть дохода мы получаем с производства и реализации аппаратных средств. Эти аппаратные средства необходимы для комплексных проектов с нашими технологическими и бизнес-партнерами. Конечное решение в силу сложности разработки и высокого уровня компетенций специалистов разного уровня нельзя сделать силами одной компании.
Благодаря сотрудничеству мы делаем совместные технологические решения, которые позволяют предложить заказчику законченный высококлассный продукт. Значимая часть партнеров — это компании, сравнимые с нами и по уровню доходов, и по техническим компетенциям. Каждый делает то, что у него лучше получается. В крупнейших проектах мы работает как единый организм, оставаясь независимыми компаниями.
БИТ: Можно ли решить проблему недоверия в бизнесе? Если да, то как именно?
Дмитрий Горелов: На рынке информационной безопасности основной капитал — это доверие к компании со стороны заказчиков. В нашей сфере очень невыгодно обманывать, выдавать желаемое за действительное, передергивать. Один удар по репутации компании может лишить ее значительной доли рынка. Мы продаем клиенту не просто продукт, а уверенность и доверие. Многие решения в нашей отрасли принимаются исходя из доверия к нам со стороны клиентов. Как решить проблему недоверия в бизнесе? Честно и достойно работать на свой авторитет, чтобы потом этот авторитет работал на тебя.
Комментарии остальных экспертов доступны в полной версии статьи на сайте Бизнес & ИТ.